Проверяем Дэу Нексия: как купить с пробегом без рисков и на что смотреть перед покупкой б/у авто.

По материалам: autoportal.ua

Мы многое прощаем автомобилям бюджетного сегмента, к которым относится Дэу Нексия узбекской сборки. При всех очевидных недостатках, машина показала себя надежной и достаточно выносливой.

Большой плюс — унификация с такими массовыми моделями как Ланос и Лачетти. Всем им дал путевку в жизнь Опель, а посему основные болячки и проблемы у популярных бюджетников идентичны.  

Тем не менее у машины есть свой букет неприятностей, а вычислить проблемный экземпляр не так сложно.  

Целесообразность покупки и стоит ли покупать Дэу Нексия, будет полностью зависеть от результатов нашего первичного осмотра.

 

Кузов-краска-ДТП

Огромный плюс Daewoo Nexia в том, что за 2 тысячи долларов мы получаем вполне живой, рабочий автомобиль с пробегом 140-180 тысяч. Именно в этот период первые владельцы стараются продать купленный в салоне седанчик.  

Перед тем как купить, в первую очередь обращаем внимание на одометр и на визуальные сигналы несоответствия пробег/состояние.  

Осматриваем салон

Накладки педалей, кнопки на передней панели, родной коврик и даже состояние потолка салона.  

Только это при внимательном осмотре расскажет нам больше, чем одометр (который продавец может запросто скрутить).  

К примеру, абсолютно новые кнопки и подрулевые переключатели, чехлы на сидушках, идеальная пепельница и прикуриватель уже скажут о том, что продавец явно готовил машину к продаже, возможно, стараясь скрыть реальный пробег.

 

На пробеге около 150-170 тысяч явный износ накладок на педали, потертости на руле и следы эксплуатации на дверных картах — это норма.  

Время берет свое и над текстильной обшивкой дверных карт, они могут выцвести на солнце. Если же автомобиль работал в такси, что в Украине для Нексии не новость, будет изношена подушка заднего сиденья, дверные замки и петли задних дверей, растресканные уплотнители, потертости на порогах. Впрочем, здесь уже все зависит от аккуратности предыдущего хозяина.  

 

Смотрим на стекла и почему это важно

Любое повреждение лобового стекла имеет свою причину. Если мы видим трещину, растущую от явного скола — это нормально.  

Однако если трещина берет начало под уплотнительной резинкой, возможно, с геометрией кузова есть проблемы и это нужно проверить более тщательно. Каждое стекло, и боковые, в том числе, расскажут о годе выпуска автомобиля.  

 

Если продавец не скрывает участие машины в ДТП с заменой стекол, все они должны иметь одинаковую дату выпуска.  

Мы должны понимать, что замена стекла не так важна, как скрытая проблема в кузове, которая может проявиться только со временем или после полной разборки автомобиля.

Зазоры и коррозия

Качество сборки на заводе Уз-Дэу отличается даже от корейской сборки. Поэтому изначально зазоры между крыльями, дверьми, капотом и багажником могут иметь разбег в пределах 0,5-2 мм, но не более того.  

Любой неравномерный зазор по периметру двери, капота или багажника, говорит о том, что машина либо рихтовалась, либо были заменены кузовные панели или бампера.

 

У Daewoo Nexia есть свои секреты. К примеру, если отвести в сторону коврик салона в районе центральной стойки, можно увидеть, что штампованное днище отстает от силового каркаса кузова.  

Такая же история может быть и в районе задних колесных арок. Это не смертельно, но говорит о большом пробеге автомобиля, а лечится в худшем случае сваркой, в лучшем — укладкой пластичного герметика и антикоррозионной обработкой.

 

И еще — дверные петли в идеале должны быть окрашены родной краской и не иметь следов замены.  

Это явный признак того, что пробег автомобиля далеко за 200 тысяч, эксплуатации в режиме такси или участия в ДТП.  

 

Такое же внимание уделим петле лючка бензобака и самой горловине. Дело в том, что лючок снимают только в одном случае, для подбора краски при ликвидации последствий ДТП.  

Также важно состояние шва между крылом и внутренней кромкой лючка бензобака, как правило, шов расходится даже при незначительных ударах в корму.

 

Проблемы с моторами и ходовой

Оба двигателя, которые представлены на вторичке в Украине, ходят довольно неплохо, вполне предсказуемы, в меру прожорливы и ремонтопригодны.  

Это 1,5-литровый 8-клапанный мотор, который ставили и на Ланосы, а также более современный 16-клапанник объемом 1,6 л, знакомый многим по Шевроле Лачетти. Несмотря на разницу в конструкции, моторы имеют схожие проблемы:

1.    250 г масла на тысячу пробега — это норма для 1,6-литрового двигателя. Чем дороже масло мы покупаем, чем чаще его меняем, тем расход будет меньше, а ресурс выше.

2.    1,5-литровые двигатели безбожно потеют. Лечится это установкой клапанной крышки от Ланоса, заменой прокладки крышки и использованием хорошего высокотемпературного герметика.  

3.    Сбой в работе контроллера и лампочка Check Engine, к сожалению, норма для ЭБУ моторов 1,6 л. В 90% случаев причина в том, что контроллер не видит датчика положения коленвала. В результате имеем ошибку Р1336. Лечится перепрошивкой или заменой контроллера.

4.    Завышение оборотов после прогрева на 16-клапанном моторе связано либо с датчиком положения дросселя, либо с изоляцией провода в жгуте.

 

Никаких особых новостей от глобальной платформы Нексии, Ланоса и Лачетти ожидать не приходится.  

И все же для Daewoo Nexia припасли пару проблем с подвеской. В частности, при покупке стоит обращать внимание на задние пружины.  

Родные в состоянии пройти около 40 тысяч, после чего их меняют на пружины от Вектры, Ланоса или Дэу Эсперо. В противном случае пружина просто лопнет на нижних витках.  

При хорошем уходе, качественных комплектующих и регулярном обслуживании Daewoo Nexia не станет просить капитального ремонта вплоть до 300 тысяч км пробега и полностью оправдает вложенные в нее деньги.

About The Author

Быть в курсе новостей.

Похожие материалы

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *