Туристический сектор Турции ждет трансформация

Глава Ассоциации туристического инвестирования Турции (TYD) Ойя Нарин заявила в интервью турецкому изданию Dunya, что необходимо принять срочные меры для преобразования туризма Турции и перехода на новый формат.

По словам главы ассоциации, в настоящий момент индустрия ищет «хороший ветер, чтобы снова раздуть паруса».

По мнению спикера, Турция является кандидатом на то, чтобы стать туристическим регионом номер 1 в мире к 2030 году, если применить в отрасли правильную стратегию трансформации.

«Но для этого все участники процесса должны начать работать сообща, поскольку глубокие проблемы, пережитые в последнее время, были вызваны влиянием внешних факторов. Отмечу, даже если б таких проблем не было, туризму все равно не удалось бы избежать сложностей. Трансформация в туризме Турции нужна обязательно. Больше нельзя управлять только отелями, требуется мощная консолидация усилий всех сторон процесса. Чтобы вывезти туристов из отеля, следует предлагать концерты, стильные рестораны и развлекательные заведения высшего качества. Без яркого досуга нет отдыха»,  — подчеркнула Ойя Нарин.

По её словам, турецкий туризм должен в 2019 году вернуться по турпотоку и доходам к уровню 2014–2105 годов.

«Нам нужен общий план развития отрасли. Требуется, по крайней мере, взгляд на 10-летнюю перспективу. Имеющиеся модели стимулов в отрасли необходимо пересмотреть. Наша индустрия, как и промышленность, должна быть обновлена?до второй версии. Это переходный период. Кроме того, 10-летние модели финансирования проектов в туризме более не являются реалистичными для сектора. Возврат инвестиций, как правило, составляет от 12 до 15 лет. Необходимо обновить эти форматы и расширить период инвестирования», — уточнила эксперт.

Давая характеристику системе «Все включено», глава ассоциации заметила, что «это беспроигрышная реальность», и Турция «не может позволить себе роскошь от неё отказаться».

«Но мы должны признать, что эта модель начала применяться в нашей стране 20 лет назад, и существует разница между структурами затрат, работающими тогда и в настоящее время», — сказала Ойя Нарин.

Глава ассоциации сравнила перспективы взаимодействия отраслей с браком. По её словам, туристическая отрасль «должна вступить в брак с торговым, гастрономическим, культурным туризмом и другими секторами, чтобы пребывание туристов в Турции не ограничивалось просто красивой природой и хорошим отелем. По словам спикера, туризм Турции в общей сложности поддерживают и обеспечивают 52 сектора.

Давая прогноз на следующий год, Ойя Нарин подчеркнула, что для Турции чрезвычайно важно улучшить отношения с Европой.

«Российские и немецкие туристы — большое благо для турецкого туризма. Мы не можем думать о туризме без Германии и России. В этом году турпоток из РФ был на высоте, — 3,5 миллиона гостей. Надеемся, тенденция продолжится и в 2018 году. Но мы должны обязательно вернуть немецких туристов, тогда все будет на месте. Раньше турпоток из Германии составлял 5,5 миллионов человек, но теперь он сократился до 2 миллионов. Мы также хотим развивать связи с новыми рынками. В том числе Китай, Индия, Малайзия, Индонезия, Иран… Эти регионы будут расти», — сказала она.

 

Комментируя тему низких доходов отельного сектора, которую активно обсуждают турецкие эксперты, Ойя Нарин отметила, что «снижение цен на номера является структурной проблемой».

«Например, цены на номера в отелях Стамбула, достигшие в докризисный период 120 долларов, снизились в среднем на 30 долларов. В целом же по стране на данный момент цены упали на 50–70 процентов по сравнению с докризисной ситуацией. При таких ценах, несмотря на относительно большое количество туристов, мы не можем достичь желаемого дохода от туризма. Другими словами, мы не должны потерять свой уровень, иначе, когда спрос возобновится, рискуем, остаться в низком ценовом секторе», — особо заметила она.

Источник: trn-news

About The Author

Быть в курсе новостей.

Похожие материалы

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *