В МИД заявили, что антироссийские кампании в западных СМИ обречены на провал

МОСКВА, 20 марта. /ТАСС/. Любые попытки повлиять на Россию и ее граждан со стороны западных СМИ обречены на провал, заявили во вторник в МИД РФ.

Смотрите также

"Сокрушительная победа": реакция зарубежных журналистов на выборы президента РФ

Как отметили в министерстве, западные пропагандистские структуры, «умело жонглируя фактами, выискивая в российских социальных сетях самые безумные теории и выдавая их за правду», приложили максимум усилий для подрыва доверия к голосованию на президентских выборах в РФ.

«При этом они продемонстрировали системное неуважение к российской демократии и российскому избирателю, отказав ему в способности самостоятельно принимать решения и делать осознанный выбор. И присвоили себе право определять легитимность того или иного оппозиционного кандидата в президенты», — продолжили в ведомстве.

«Можно сколько угодно выдавать желаемое за действительное, но 18 марта 2018 года россияне довольно четко дали понять: им небезразлична судьба собственной страны, а любые попытки повлиять на нее, в том числе извне, обречены на провал», — подчеркнули в министерстве.

В МИД отметили, что некоторые «властные круги» ряда государств «попытались представить российское голосование как нечестное, непрозрачное, несправедливое и нелегитимное». «С подачи политиков об этом заговорили СМИ, так называемые независимые наблюдатели и иные «специалисты по России», — добавили в ведомстве.

Ответ на высказывания Науэрт

На Смоленской площади обратили внимание на слова официального представителя Госдепартамента Хезер Науэрт, которая 16 марта заявила, что «решение ЦИК России отказать в предоставлении статуса наблюдателей более чем пяти тысячам представителей независимых СМИ показывает, что кремлевские власти боятся прозрачности на выборах президента».

В МИД напомнили, что почти на 43,3 тыс. избирательных участков были установлены видеокамеры, «так что все желающие смогли понаблюдать за ходом голосования в прямом эфире». «На выборах работали 1513 иностранных наблюдателей из 115 стран, их освещали более 15 тыс. журналистов из трех тысяч СМИ, в том числе 99 иностранных», — подчеркнули в министерстве.

«Все разъяснения по поводу этого решения были даны на 149-м заседании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации», — добавили в ведомстве.

Спекуляции в западных СМИ

Смотрите также

Путин идет на четвертый срок, заручившись голосами более 50 млн избирателей

Как отметили в ведомстве, ряд западных СМИ, «сочетая собственные спекуляции с разного рода «инсайдами», наводнившими российское медийное пространство в преддверии выборов, проводили системную линию на дискредитацию голосования».

«Так датская газета Politiken 15 марта 2018 года напечатала статью «Русским угрожают и их заманивают на избирательные участки», — привели пример в МИД. — По версии газеты, явку в России контролировали при помощи самых современных технологий — от мобильных приложений до соцсетей. И на всех уровнях — от предприятий до университетов и культурных центров».

В министерстве также указали на комментарий «В России все устали от национальной политики», который вышел в американском журнале The Nation 14 марта. Как отметили в МИД, автор этого материала утверждает, что «в России все — от президента до избирателей — устали от существующей ситуации, остается лишь ждать «нового возрождения».

«К слову об усталости от национальной политики: по информации ЦИК на избирательные участки 18 марта пришли 73,37 млн человек, из них около 400 тыс. проголосовали за рубежом. Явка составила 67,47%», — напомнили в министерстве.

При этом на Смоленской площади также отметили, что автор допустил и фактические ошибки. «Утверждается, например, что сериал «Спящие-2″ вышел на телеканале НТВ, а не на Первом канале, как это было в действительности», — сообщили в дипведомстве.

О публикациях в Bild и The Guardian

В МИД отметили материал немецкой газеты Bild, который вышел 17 марта, под заголовком «Bild поздравляет Владимира Путина с победой на выборах». В нем, рассказали в министерстве, газета «в свойственной для себя манере коротко и без деталей «отвечает на важнейшие вопросы о четвертых выборах президента для Владимира Путина». «По задумке автора, видимо, к концу материала читатель должен полностью убедиться в справедливости тезиса, заявленного газетой в начале статьи: «В России проходят выборы и победитель неизвестен — немыслимо в России Владимира Путина», — указали в ведомстве.

Также на Смоленской площади обратили внимание на французский новостной сайт Atlantico, который под заголовком «Переизбрание Путина: русские — мазохисты, или мы чего-то не понимаем?» 13 марта опубликовал интервью с неким экспертом по России Сирилем Бре, утверждавшим, что на «российских выборах большее значение имеет не результат, а способность губернаторов обеспечить явку».

Вопросы явки, как добавили в МИД, волновали и русскоязычную службу Би-би-си. «Раз за разом там появлялись сообщения о «принуждении» россиян к голосованию, — пояснили в министерстве. — В опубликованном 18 марта 2018 года материале «Весь день свободен: почему россияне пошли голосовать с утра пораньше» авторы пытаются разобраться, почему же так вырос процент голосующих с утра. В этой связи приводится мнение политтехнолога Валентина Бианки, который объясняет высокую утреннюю явку «следствием административной мобилизации».

Некоторые издания, как заметили в МИД, публиковали карикатуры. В частности, речь идет о публикации британской The Guardian 4 марта. «Вдохновлялись, видимо, старыми методичками, вывезенными британской разведкой из Третьего Рейха, — карикатура практически полностью воспроизводит рекламный плакат к антибольшевистской выставке 1936 года Der Bolschewismus», — заключили в министерстве.

«Радио Свобода» в стороне не осталось

В ведомстве добавили, что «финансируемое США «Радио Свобода», конечно, тоже не могло не поучаствовать в этой кампании». «20 марта 2018 вышла статья «Статистика показывает: за Путина вброшено 10 миллионов голосов», составленная на основе интервью с «активным экспертом в электоральной статистике» С. Шпилькиным, — рассказали в министерстве. — «Эксперт» Шпилькин уверяет, что за победившего на выборах кандидата было вброшено несколько миллионов бюллетеней. Рекомендуем и автору, и «эксперту», если у них есть реальные доказательства этих утверждений, обратиться с соответствующей жалобой в ЦИК России».

В противном случае, как указали в дипведомстве, «все эти выводы можно смело отнести к пропаганде». «Вышеупомянутый и другие материалы «Радио Свободы» на тему состоявшихся в России выборов объединяет явная пропагандистская заряженность и стремление создать в российском общественном мнении ощущение несправедливости сделанного нашим народом выбора», — подчеркнули там.

Особо циничные

Как отметили в МИД, особо «циничную и изощренную форму вторжения в российское выборное пространство» продемонстрировала русскоязычная редакция Deutsche Welle. В МИД указали на статью «Пять стратегий протестного поведения на выборах президента России», опубликованную 12 марта 2018 года.

«Демонстрируя явное неуважение к российскому законодательству, Deutsche Welle фактически дает рекомендации по выражению несогласия с действующей государственной системой, в том числе с выборными процедурами, — подчеркнули на Смоленской площади. — Считаем подобного рода публикации вопиющим нарушением журналистской этики и принципа невмешательства во внутренние дела государства. Хотели бы напомнить в этой связи, что в 2017 году на финансирование радио-, ТВ- и интернет-программ Deutsche Welle из федерального бюджета Германии было выделено €325 млн, о чем сообщается на сайте германского Федерального правительства».

По материалам: ТАСС.RU

About The Author

Быть в курсе новостей.

Похожие материалы

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *