Член ОП РФ призвала тщательно проработать вопрос будущего разделения Минобрнауки

МОСКВА, 15 мая. /ТАСС/. Разделение Министерства образования и науки на два отдельных ведомства, такие как Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования, нужно основательно проработать, чтобы избежать всевозможных побочных эффектов. Такое мнение выразила в беседе с ТАСС первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова.

Смотрите также

Путин утвердил новую структуру кабмина, вопрос по кадрам пока открыт

Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предложил президенту РФ Владимиру Путину разделить Министерство образования и науки на два ведомства. Министерство просвещения займется вопросами общей образовательной деятельности (школы и учреждения среднего специального образования), а Министерство науки и высшего образования будет заниматься вопросами деятельности научных учреждений и вообще развитием науки в стране в целом и, соответственно, деятельности университетов, деятельности высших учебных заведений.

«Я считаю, что данное решение о разделении Минобрнауки на два отдельных ведомства требует очень взвешенного и просчитанного подхода, который нужно тщательно проработать», — сказала Дудова

По ее мнению, спешка в разделении одного ведомства на два может привести к «побочным эффектам», поскольку много времени может уйти на полноценное создание двух равноработающих ведомств, а также приведения в нужный стандарт методических материалов, по которым школьникам и студентам нужно будет обучаться. «Владимир Владимирович [Путин] очень жестко поставил задачу прорыва в области инноваций в ближайшее время, в области качества образования, особенно образования научного. Это прозвучало в его послании Федеральному собранию и на недавнем съезде ректоров вузов», — напомнила член палаты.

Также Дудова усомнилась в вопросе, что вузы начинают рассматривать как «кузницу научных кадров, а не просто как место получения высшего образования». «Станут ли вузы теми локомотивами научного прорыва, потому что есть Академия наук, есть академические институты, которые занимаются только научными вопросами, а вузы высшего образования являются все-таки местами подготовки кадров», — отметила она.

По ее мнению, если вузы начнут заниматься наукой, то откуда они смогут получать надлежащее финансирование, поскольку основная задача вузов — «подготовка кадров». «Процент выпускников вузов высшего образования не столь высок, поскольку большинство [выпускников] пытаются сразу после выпуска найти престижную работу», — подчеркнула член ОП.

{{item.group_date}}

По материалам: ТАСС.RU

About The Author

Быть в курсе новостей.

Похожие материалы

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *