Транслятор «Радио Спутник» в США зарегистрировался в качестве иностранного агента

Радиостанция, транслирующая сигнал «Радио Спутник» в США, по требованию американского Министерства юстиции официально зарегистрировалась в качестве иностранного агента. Речь идет о компании Reston Translator LLC, зарегистрированной в штате Вирджиния.

Как сообщает Telegram-канал «Открытые медиа», Минюст США посчитал, что Reston Translator с июня 2017 года выполняет роль «наемного работника в области распространения информации» для «Россия сегодня». В Вашингтоне радио Sputnik начало работу в июне этого года.

При этом компания Reston Translator не согласна с требованием зарегистрироваться в качестве иностранного агента, однако подчинилась американским властям. МИА «Россия сегодня» платило компании за трансляцию своего сигнала 30 тысяч долларов в месяц.

«Радио Спутник» (Sputnik) входит в государственную медиагруппу «Россия сегодня». Среди других ресурсов группы — «РИА Новости», «Прайм», «Р-Спорт», РИА «Недвижимость», РИА «Рейтинг», «ИноСми».

Reston Translator LLC принадлежит двум лицам: Барбаре Гарзилье (49%) и Джону Гарзилье (51%). Основной вид деятельности компании — распространение радиосигнала в FM-диапазоне. Reston Translator стал первой компанией, попавшей в реестр иноагентов за сотрудничество с МИА «Россия сегодня».

Напомним, депутаты Госдумы 15 ноября приняли поправки к законопроекту о возможности досудебной блокировки сайтов запрещенных в РФ организаций, согласно которым зарубежные СМИ в России могут быть признаны иноагентами в случае их финансирования из-за границы. Чтобы закон вступил в действие, документ должен рассмотреть Совет Федерации и подписать президент РФ.

Согласно законопроекту, иноагентом может стать любое зарубежное СМИ, получающее финансирование или имущество из-за границы, в том числе от российских юридических лиц, спонсируемых из иностранных источников. Решение о признании СМИ иноагентом будет принимать Минюст. СМИ, признанные иноагентами, должны будут соответствующим образом маркировать свои материалы и предоставлять отчеты.

Решение Госдумы стало ответом на требование Министерства юстиции США к RT America — американскому филиалу российской телекомпании Russia Today — и агентству «Спутник», считающимся на Западе рупорами кремлевской пропаганды, зарегистрироваться в качестве иноагентов. Действия американских властей вызвали бурное негодование Москвы. Главный редактор RT Маргарита Симоньян ранее заявляла о вероятном прекращении работы американских СМИ в России в случае, если ее телеканал вынужден будет из-за давления отказаться от вещания в США.

По материалам: NEWSRU.COM

About The Author

Быть в курсе новостей.

Похожие материалы

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *